Моя 7-летняя история на irecommend!

Не думала, что когда-нибудь напишу отдельный пост о сайте irecommend и моем статусе активного автора на протяжении вот уже 7 лет. Но увидев в профиле такую красивую цифру, меня что-то понесло на лирику, воспоминания и я решила поделиться ими с вами. Тем более что пятница очень располагает к болтологическим постам. Поэтому запаситесь кофе или чаем с плюшками, и добро пожаловать ко мне на огонек.
Irecommend - огромная площадка отзывов обо всём на свете. И если вы хотя бы раз в жизни искали отзыв на что-то, то 100% натыкались на неё. Существует сайт уже около 9 лет. Сначала, как и все, я была простым читателем, но чем больше погружалась в изучение отзывов, тем больше хотела писать сама.

Семь лет назад я зарегистрировалась на irecommend, выбрала ник miamiolga, поставила на аватарку красное яблочко и впервые написала отзыв в интернете. Конечно, он был о косметике. Конечно, он был очень коротким, без фото (единственную фотографию я добавила через несколько месяцев). Конечно, теперь он мне кажется, как минимум, забавным. Хотите его увидеть? Клик!
С тех пор я не удалила ни одного отзыва. Мне интересно смотреть на свой, так сказать, рост и развитие.

Начало

В 2011-ом году читатели не были разбалованы качественными фотографиями, красочным описанием средств, интересной подачей отзывов. Чтобы получить лояльность публики достаточно было написать адекватный текст. Таким автором я и являлась, и отчасти потому очень быстро обросла знакомыми и приятелями в этом узком кругу пользователей irecommend. Нас было мало, мы все друг друга знали, поддерживали, 'ходили' в гости и писали в комментариях 'тебе +', не задумываясь о накрутках, о том что портим друг другу рейтинг (хотя это началось чуть позже) и прочем. 
Сайт развивался, авторы прокачивали свой скил. Стали появляться фотографии лиц, свотчи, коллажи с картинками, скаченными в интернете. Каждый отзыв - выстрел, попытка чем-то удивить читателя, попадание в топ лучших. Комментарии, пальцы вверх и т.д.  - всё, как на YT! Но практически без денег и на голом энтузиазме. В 2011-2012 году в день мне капало что-то около 30 руб.

Первое сотрудничество с брендом

Помню, как в 2013 году мне впервые в жизни написал бренд с предложением сотрудничества на условиях бартера. Я понятия не имела что это, как это вообще, и почему выбрали именно меня. Но радости не было предела! Имя этого бренда СпивакЪ. Да, это российская марка косметики ручной работы. Да, они были только в начале своего пути. Но как же это было приятно, что они обратили свое внимание именно на меня.
Я очень переживала, что отзывы могут получиться не совсем объективными (ведь средства достались мне 'б и с п л а т н а')). Но нет, мои опасения оказались напрасными, и я смогла абстрагироваться от того, что это обзор. Несмотря ни на что, я всегда оставалась верна себе и своим принципам. Я долго выстраивала доверительные отношения с читателями и не хотела портить их лестными отзывами в угоду маркам. К счастью, представители СпивакЪ оказались адекватными и просили только моё честное мнение (позже я столкнулась с тем, что далеко не все бренды настолько лояльны к блогерам).

О чем писать

Первые пару-тройку лет я писала отзывы обо всём, что увижу и что попадется мне под руку. Чаще всего, конечно, о косметике. Хотя иногда в поле зрения мне попадалась и бытовая техника, продукты питания (я даже писала рецепты)) и мн.др. Помню, что настал момент, когда я написала абсолютно о каждом средстве декоративной косметике, что было у меня и у мамы (тогда еще я жила с родителями). И тогда я впервые столкнулась с тем, что мне надо что-то купить, чтобы написать новый обзор. Похоже на шизофрению? это только начало! :D
Интерес к косметике, макияжу и всему тому, что сейчас называется бьюти-индустрией появился еще до прихода Irecommend в мою жизнь. Но, конечно, именно написание отзывов углубило, закрепило и приумножило мою любовь ко всем этим банкам. 
На сайте Irecommend можно написать отзыв о любом товаре или услуге. Об автомобилях, фильмах, бытовой технике, путешествиях, турфирмах, медикаментах и многом многом другом. Даже о естественных родах и кесаревом сечении можно рассказать в формате отзыва! Странные товары и сомнительные услуги, правда? Но кстати именно такие откровения приносят самые большие выплаты. А также все темы, касающиеся окрашивания и отращивания волос, похудения и избавления от целлюлита и т.д. 

Преодоление стеснения 

До 2014 года я стеснялась показывать лицо целиком. А вдруг кто-то из знакомых увидит и узнает? Это же так не серьезно писать о косметике! Это же так странно показывать на щеке эффект от пудры или румян! Я фотографировала то глаз, то губы, то одну половину лица, то другую. И только в отзыве на хайлайтер Highbeam Benefit впервые выглянула из-за занавески. Именно в этот период я стала получать обратную связь в огромном количестве, отзывы всегда попадали в ТОП лучших, а мой заработок вырос до 60-70 руб. в день. 
Как-то на одном из празднований дня рождения подруги одна из ее родственниц спросила: 'а это не твой отзыв о сс -креме lumene я видела на irecommend?' И первый раз без стеснения я положительно кивнула головой. На что услышала слова благодарности за наводку на самое лучшее тональное средство в ее жизни. Это было невероятно приятно.

Преображение себя

В этот же период я стала работать и тратить больше денег на косметику, стала писать отзывы на mac, benefit, clarins, estee lauder, бренды недоступные у нас: urban decay, macadamia, nars. Познакомилась с зарубежными ИМ, с самым крутым магазином натуральных продуктов iherb. Стала активно смотреть русскоговорящих блогеров, в том числе Крыгину. Начала осознанно ухаживать за кожей, волосами, изучала техники в макияже. Вылечила кожу от акне и комедонов (делилась рецептами в своих отзывах), волосы перестали сечься и начали блестеть как никогда ранее, закончила курсы по визажу, экспериментировала в макияже. 

Мне все также писали марки и интернет-магазины с предложениями о сотрудничестве. В основном все истории были приятными с обоих сторон. Однако, встречались и те, кого не устраивали отзывы с отрицательной оценкой их средств. Были настойчивые просьбы удалить отзыв (что возможно сделать только с разрешения администрации сайта) или отредактировать его. Но чаще всего пиарщики марок и ИМ просто обижались и переставали сотрудничество. 

Блог

И тут я поняла, что мне просто необходим свой отдельный блог! Да, это нужно было сделать раньше, ведь к 2015 году бьютиблогов было больше, чем каких-либо других. Мне не хотелось становиться очередным бьютиблогером, и я понимала что сейчас нужно из кожи вон выпрыгнуть, чтобы тебя заметили в блогосфере. Но я устала от Irecommend. От его правил, от его рамок (хотя узкими их не назовешь). И решила, что мне абсолютно необходимо создать что-то своё. 

Однако, написание отзывов на сайте я не забросила. Но признаюсь честно, все силы были брошены именно сюда.

Друзья

Все эти годы на Irecommend не прошли без близкого общения с авторами. Со многими мы сдружились настолько, что виделись в живую, пересекаясь в столицах или даже будучи в отпуске (так мы с мужем встретились с одной замечательно парой в Абхазии). Общение давно вышло за пределы узнать 'как дела?' онлайн. С некоторым девчонками мы дружим уже практически семьями и приезжаем друг к другу в гости. Это очень странно и удивительно знать, что во многих городах России (и не только) у меня есть добрые приятели, а где-то далеко в Хабаровске живет моя самая настоящая подруга, с которой я никогда не виделась в реальности.

Отношение к Irecommend

Знаю, что в блогерской среде к Irecommend относятся с некоторым пренебрежением. Есть за что, хочу я вам сказать. На сайте действительно много треша, ужасных фотографий, неадекватных отзывов и пр. Но во-первых, на сайте есть отличная функция 'Подписаться' и можно просто не смотреть всё подряд, а читать тех, кто вам интересен. А во-вторых, я также знаю что практически все пользователи интернета изучают отзывы о товарах именно на этом сайте. Это очень удобно. Это дает возможность в одном месте изучить все мнения, услышать рекомендации и получить подробную информацию от таких же живых людей, как мы с вами.

О деньгах

Пик оплаты моих отзывов составлял около 100 руб. в день. Это всего 3 тыс. руб. в месяц, даже чуть меньше. Первый год я оплачивала только лишь телефонную связь. Второй-третий год копила деньги на ИМ, в которых принимались Webmoney (это единственный способ вывода денег, увы). Затем копила более внушительные суммы и обналичивала их с большой комиссией. Приятно было сэкономить средства на что-то более дорогостоящее, чем очередная помада. Например, Clarisonic и свою кольцевую лампу с Aliexpress я купила именно с денег, заработанных на irecommend. После кризиса выплаты резко сократились. Администраторы сайта правда не связывают это сокращение с кризисом, списывая снижение дохода на количество авторов и количество отзывов. Сейчас у меня в месяц выходит что-то около 1600 руб. Всего за время регистрации мной написано полтысячи отзывов. Внушительная цифра, хотя я за ней никогда не гналась, и старалась в первую очередь делать упор на качество, а не на количество. 

Irecommend сегодня

Иногда мне хочется 'по-стариковски' поворчать на Irecommend. Раньше было лучше, трава зеленее, мороженое вкуснее. Раньше было меньше авторов, но больше - душевности. Меньше конкуренции и гонки за обзорной продукцией. Но в целом.. В целом, сайт претерпел большие изменения: улучшился интерфейс, появились новые функции и возможности, топовые авторы с уверенностью называют себя блогерами и делают качественный контент. Теперь даже есть реферальная система регистрирования. И если вы хотите стать автором Irecommend, можете воспользоваться моим кодом: UINYNXGS.

Наконец, крупные бренды обращают внимание на пользователей Irecommend. Именно на этой площадке со мной связались представители NYX, UD и др. Моей подруге предложили сотрудничество Glamglow. Это, конечно, очень приятно. Я считаю это своего рода наградой и признанием за многолетний труд.

Если бы не Irecommend..

.. я, скорее всего, не стала бы увлекаться макияжем и не выучилась бы на визажиста. Я бы не создала свой профиль на косметисте, не создала этот блог. Не познакомилась бы с таким количеством замечательных людей. Не пробовала бы новинки классных брендов быстрее, чем они выходят в продажу. Не стала бы бровистом и не делала бы девушек еще прекраснее. Всё что я перечислила - это мое хобби, мой интерес, мое увлечение. Это не вся моя жизнь. Но её очень приятная частичка.


Знакомы ли вы с сайтом Irecommend?
Какие у вас с ним отношения?

До скорой встречи! :)