7 незаменимых кистей в косметичку новичка!

Знаю, что в основном меня читают вовлеченные в процесс макияжа люди. Но у меня много знакомых, подруг, приятельниц, которые следят за моим блогом и нуждаются в советах вроде заголовка этого поста. Надеюсь, я буду полезна тем, кто только собирает свою косметичку, тем кто не знает с каких кистей начать знакомство с миром макияжа, тем кто не хочет или не может тратить большие деньги на профессиональные и люксовые инструменты для нанесения косметики. Если среди вас есть такие, то добро пожаловать!
Помнится мне, что еще лет 7 назад мы (под 'мы' подразумеваю простых девушек - не визажистов) могли обойтись без кистей для макияжа в принципе, их нам заменяли неудобные спонжи от пудр, аппликаторы к теням и банально - пальцы. Но сейчас навряд ли найдется кто-то из вас, в чьем арсенале нет хотя бы нескольких кисточек: для пудры и румян, для растушевки теней. И это прекрасно! Ни один аппликатор не сможет также идеально наложить тени, как это сделает кисть. Ни один жесткий резиновый спонж не нанесет тон без границ, как это сделает beautyblender. И примеров таких может быть масса.
Перед тем как перейти к выбору кистей в косметичку новичка, скажу что ценовая категория отдельно взятой кисти, конечно, играет роль, но хорошая кисть не обязательно должна стоить как крыло самолета. Когда я приобрела два набора Zoeva (тогда они казались мне достаточно дорогими), то думала что заброшу все остальные. Но нет! Каждую кисть, которую вы видите в стаканчиках на фото, я использую если не каждый день, то несколько раз в неделю определенно. Есть среди них и кисти EcoTools, и Real Techniques, и Costal Scents. Осталась даже пара кистей из моего первого китайского набора! 
И все же, мой совет: не ищите кисти на сайтах вроде aliexpress. Если хотите сэкономить, но получить качественные ворс, сборку, ферулу, отправляйтесь на iherb. Там можно встретить кисти марок Elf,  EcoTools, Real Techniques, Bdellium Tools, которые отличаются достойным качеством при низкой стоимости.
Мое долгое предисловие закончено, теперь перейдем непосредственно к кистям, а точнее к аксессуарам для нанесения мейкапа.

Нанесение тонального крема

По сути этот спонж может использоваться не только для тонального крема, но и для любых других кремовых продуктов, включая базу, румяна, скульптор, хайлайтер, консилер и т.д. Я пробовала немало кистей для тона: были  у меня и дуофибры, и плотно-набитые упругие кисти, и плоские гладкие, и кисти вроде знаменитой щеточки Cailyn. Но не одна из них не стала настолько любима как спонж beautyblender.  Я помню что обещала предлагать не слишком дорогостоящие варианты, потому если нет возможности купить оригинальный beautyblender, обязательно попробуйте спонж Real Techniques. Они действительно очень и очень похожи, и вот тому доказательство (клик). 
beautyblender - 1600 руб.
Real Techniques - 300 руб.

Универсальная кисть для сухих продуктов



Долгое время я не могла найти свою идеальную кисть для пудры. Каких у меня только не было! Но благодаря совету Маши (onashemoglavnom), нашла то, что нужно! Эта кисть-кабуки выполнена из синтетического мягчайшего ворса - таклона. Также в марке РивГош можно найти аналогичную форму с натуральным ворсом, но я ее не советую. Берите таклон, не пожалеете! Кисть плотно набита, с момента ее покупки не потеряла ни один волосок, имеет удобную форму и может использоваться для чего угодно. Нанести пудру, бронзер, растушевать скульптор или румяна, заполировать кожу финишной пудрой или нанести компактную плотным слоем - все что захотите! Благодаря размеру хватает буквально пары взмахов, чтобы припудрить все лицо. Раньше она стоила порядка 370 руб., и я даже жалею, что не взяла себе еще пару штук (чтоб былО :). Но даже за сегодняшнюю цену вы получите универсальную кисть для любых сухих продуктов!
N.1 Кисть кабуки плоская из ворса таклон - 775 руб.

Кисть для румян, скульптора, бронзера

В идеале для этих целей лучше иметь три разные кисти (желательно трех разных форм). Ведь все эти розовые, бронзовые, серо-коричневые оттенки здорово окрашивают ворс, и на лице вместо очерченных скул и красивого румянца можно получить одно грязное пятно. Но также я знаю, что большинство девушек в повседневном макияже используют что-то одно: бронзер или румяна, а скульптурируются вообще единицы и то - по праздникам. Поэтому на первых порах можно приобрести такую многофункциональную кисть. Она не должна быть слишком большая по размеру, слишком мягкая или через чур упругая. Отличный вариант #127 Luxe Sheer Cheek Zoeva, но такую же форму можно найти и в других марках. Отдавайте предпочтение смешанному или искусственному ворсу. Благодаря этому продукт будет хорошо передаваться на лицо.
Лайфхак: для экспресс-очищения кисти можно воспользоваться бумажным полотенцем или специальными сухими губками. Такие есть, например, у марки Л'Этуаль.
#127 Luxe Sheer Cheek Zoeva - 750-1000 руб.

Кисть для расставления акцентов

Чаще всего эту малышку мы используем для двух целей: нанесение хайлайтера и нанесение пудры в труднодоступные области лица (под глаза, крылья носа и т.д). Эта кисть мягонькая словно перышко, может иметь форму факела или мягкого овала, в срезе - круглая. Setting brush Real Techniques служит мне уже очень много лет и ничуть не изменилась с момента покупки.
Setting brush Real Techniques - 450-500 руб.

Кисть для ресниц и бровей

Кисть для ресниц и бровей обязательно должна быть в вашем арсенале, потому как без бровей сейчас - никуда! Вы можете их ничем не окрашивать, но причесать и уложить никому не помешает. На фото я показываю далеко не самый удачный вариант. В идеале щеточка для ресниц должна быть с металлическими зубцами, например, вот такая. А вот щеточку для бровей вы должны выбрать для себя сами. Она может быть такой как на фото, или выглядеть как классическая щеточка от туши. Если вы подкрашиваете брови помадками или кремовыми тенями, то вам понадобится плоская скошенная кисть из упругого ворса. Кисть Zoeva #322 Brow Line я вам не советую, она слишком большая, толстая в срезе и абсолютно не удобная. Можно присмотреться к двухсторонней кисти для бровей, например вот этой.
N.1 Расческа для ресниц металлическая - 230 руб.
N.1 Кисть для бровей из ворса таклон - 280 руб.

Кисть для растушевки теней

Кисть для растушевки, пожалуй, самая важная кисть для макияжа глаз. Она должна быть отменной - из мягкого смешанного или натурального ворса, иметь качественную сборку, не линять, держать форму. В противном случае ею можно испортить даже самый простой макияж. В идеале таких кистей должно быть минимум две: одна побольше - для растушевки складки века, построения формы глаза, и поменьше - для расставления акцентов, подчеркивания нижнего века и т.д. Мои любимые кисти Zoeva - 228 Luxe Crease и 231 Luxe Petit Crease. Если у вас пока всего одна такая кисть, то вы знаете как ее быстро очистить ;)
228 Luxe Crease - 700-800 руб.

Кисть для нанесения основного цвета на подвижное веко

Растушевочной кистью практически невозможно нанести тени плотным густым слоем, я уж не говорю о пигментах и глиттерах. Для этих целей идеально подходят плоские кисти. У них тонкое основание, овальный срез и плотно набитый ворс. Эти кисти отлично набирают на себя продукт и передают его на веко в полном объеме. Для большей интенсивности цвета можно сбрызнуть кисть термальной водой: при помощи влажного способа нанесения пигменты максимально ярко отдают свой цвет. Кстати плоская кисть Zoeva #234 Luxe Smoky Shader мне нравится куда меньше, чем китайская кисточка на фото, купленная  за пару долларов 6 лет назад!
Кисть из noname набора - ок. 120 руб.

Вот и весь мой набор кистей, которые я рекомендую в косметичку новичка! Да, конечно, опционально в него можно добавить другие инструменты, в том числе важные - например, кисть для губ или тонкую кисть для рисования стрелок. Но я опираюсь на свой личный опыт, и могу сказать что для ежедневного макияжа они едва ли нужны. Поэтому для начала, для первого знакомства с миром макияжа, я уверена что вам с головой хватит этого набора! В среднем он обойдется вам в 3500-4000 руб., и это будет хороший вклад в красивый макияж, ведь эти кисти прослужат долгие годы. Даже на моем примере: 4000 руб. / 7 лет (хотя большинство из них могут прослужить и дольше) = 1000 руб. в год. Если краситься 5 раз в неделю, то на макияж у вас выйдет 4 руб. Смешная цифра за красивый макияж?
Уверена, что многие на этом наборе смогут остановиться. Но кто-то будет погружаться в эту пучину все глубже и глубже и противостоять внутреннему голосу: 'мне надо! дайте еще' будет все труднее и труднее. Но не буду вас пугать! просто случай из жизни :D

Расскажите какую роль в макияже вы отводите кистям?
Много ли их у вас? Какая любимая марка?

Если мой обзор был вам полезен, дайте мне знать в комментариях или поделитесь им в гугл+. Буду очень признательна)

До скорой встречи!