Что делать бьюти-мастеру на карантине? 10 шагов к успеху на самоизоляции

Режим самоизоляции продлён до окончания майских праздников, но есть ли у вас уверенность, что он не продолжится до конца месяца или даже июня? Думаю, что нет. Многие бьюти-мастера остались без работы, без заработка, без надежды на помощь от государства. Я предлагаю не паниковать, не уходить в затишье, а собраться и направить все силы на собственное развитие. В этом посте вы найдёте целых 10 занятий бьюти-мастеру на самоизоляции.
Самое худшее, что вы сейчас можете сделать - пропасть с радаров: забросить соцсети, не выходить на связь с клиентами, полностью погрузившись в домашний быт или сладостное ничегонеделание. Закончится это тем, что клиент найдёт более активного мастера, того, кто выйдет с карантина с новыми знаниями, уровнем сервиса и большим энтузиазмом. А не того - кто ныл, бездействовал, распространял панику и больше ничего не делал.

Сейчас у нас много времени. Но если не планировать свой день-неделю-месяц, то оно убежит сквозь пальцы. И мне почему-то кажется, что многие из вас не заметили, как провели весь апрель дома, особенно ничего не делая. Хватит! Встаём с дивана и действуем!

1. Просчёты количества клиентов, среднего чека, расходов и прибыль
Знаю, что многие бьюти-мастера считают, что они 'про творчество', а не про 'деньги'. И знаете, большинство из них не могут добиться действительно высоких результатов. Сейчас самое время изучить тему и понять, чем, например, отличается прибыль от выручки. Не менее важно просчитать затраты на одного клиента, количество постоянных посетителей и новичков. Понять, почему клиент 'уходит' или почему запись новых случается так редко.
2. Обучение
Только ленивый этой весной не запустил марафон, не выпустил онлайн-уроки или не создал очередной курс по продвижению. Это не значит, что все обучения малоэффективны (хотя многие), это значит, что выбирать их нужно тщательно. И даже спикеры с громкими именами иногда льют столько воды, что становится жаль потраченного времени. Особенно это касается бесплатных или недорогих марафонов в инстаграме.

Но всё же стоящие обучения есть, и преподаватели, дающие много новой и интересной информации, существуют! Не распыляйтесь на всех. Точечно выберете тех или того, за кем наблюдаете давно, чьими работами восхищаетесь. Многие сейчас предоставляют скидки на обучение, а онлайн-уроки в принципе стоят намного дешевле очных.

Если помните в декабре я проходила курс повышения визажистов у Софьи Бабуриной, а весной взяла урок в её онлайн-школе FaceTime. И в очередной раз убедилась, насколько Соня - талантливый преподаватель. Тот случай, когда не жалко ни времени, ни потраченных денег. 

3. Обучение других мастеров и/или клиентов
Если вы уже достаточно опытный мастер и у вас есть определенный багаж знаний, которым вы хотите поделиться, сейчас ваше время! Для других мастеров можно выпустить онлайн-обучение (но в одиночку это сделать очень трудно). Учтите, чтобы обучать коллег, нужно иметь не только опыт, но и имя. Сейчас столько топовых мастеров выпускают свои инфо-продукты, что конкурировать сложно.
Также можно написать обучающие программы для клиентов. Если вы визажист или бровист, то наверняка вашим клиентам будет актуален курс макияжа для себя или урок по оформлению бровей декоративной косметикой.
4. Развитие соцсетей
Язык и пальцы в мозолях от напоминания того, как важно развивать соцсети. Особенно сейчас. Если у вас есть проблемы с этим, то помогут обучающие курсы, блоги и книги по теме. Например, научиться писать грамотные тексты поможет книга 'Пиши, сокращай' (хотя мне, в целом, она не очень понравилась). Изучайте фотографию, свет, смотрите за работами коллег, успешными профилями в соцсетях, тренируйтесь, пишите!

5. Разобрать архивы фотографий
Я сама столкнулась с проблемой отсутствия контента для инстаграма. Как часто до изоляции я упускала возможность сфотографировать свою работу, думая, что фото у меня и так достаточно. Это большая ошибка! Сейчас занимаюсь разбором старых работ, чтобы пополнять ленту, заодно навожу порядок в бесконечных папках.

6. Снижение затрат на аренду
Если вы работаете в салоне или снимаете кабинет в офисном центре, попросите поддержки у вашего арендодателя. Многие идут на встречу и делают скидки в этот тяжелый период. 

7. Виртуальные встречи с клиентами
Поддержите ваших клиентов! Они тоже скучают по привычной жизни и также ждут окончания карантина. Возможно кто-то нуждается в вашей профессиональной консультации или ждёт вашего совета. Этот формат может быть как бесплатным, так и иметь определенную стоимость. Но если уж вы берёте деньги, подготовьтесь хорошенько. Пропишите программу (пункт 3), учтите возможности вашей камеры, настройте свет, попросите домашних не отвлекать вас, позаботьтесь о качественной связи. Уделите своё полное внимание процессу и настройтесь на результат.
8. Поиск моделей
Рано или поздно и этот период закончится. Да, возможно, мир изменится (хотя не факт :D), а мы вернёмся к привычной работе (надеюсь!). Хорошо, если у вас будет в голове план работы. В том числе уже сейчас можно озадачиться поиском моделей, блогеров, фотографов вашего города для взаимодействия и сотрудничества в мирное время.

9. Стратегии по развитию и улучшению сервиса
Главный инсайт, который я получила на различных курсах по продвижению себя как бьюти-мастера, давать клиенту чуть больше, чем он ожидает. Подумайте, как вы можете улучшить не только качество своих услуг, но и качество сервиса. Просчитайте, насколько эти изменения увеличат себестоимость на одного клиента. Помните о рентабельности. Так, например, я отказалась от идеи ставить кофемашину, пока ценник на мои услуги не перешёл в разряд 'выше среднего' по городу. А вот проведение акции 'бесплатное окрашивание ресниц' и заведение карт клиента, предоставляющих скидку за каждую 5-ую и 10-ую процедуру, у меня уже имеются.

10. Поддержка других мастеров и малого бизнеса в родном городе
Сейчас нелегко не только вам. Ваши коллеги также остались без привычного заработка. Помощи от государства нет. У многих кредиты и ипотеки. Короче, что мне вам рассказывать? Вы и без меня всё это знаете. Я предлагаю по возможности поддерживать мастеров смежных профессий и владельцев небольших частных бизнесов вашего города. Например, кофеен, которые продолжают делать кофе на вынос. Или кондитерских, за которыми стоит девушка, когда-то вышедшая из 'торты на заказ' в собственное небольшое производство десертов.  Крупные сети, скорее всего, выживут. А вот маленькие самостоятельные единицы из этого кризиса могут и не выйти. Когда снимут ограничения и появится больше уверенности в завтрашнем дне, поддержите предпринимателей вашего города, не просите скидку у своих мастеров, а лучше оставьте немного на чай. Поверьте, в такие времена это - большое дело..
Фото с rawpixel.com

Всё будет хорошо!

и до скорой встречи!