Бьютиблогер о потребительстве

Мы живем в обществе потребления, и это ни для кого не новость. Но как часто вы задумывались насколько это серьезно?
В моей голове давно роятся мысли о том, сколько же вещей для счастья нужно лично мне? А тут еще и ролик о потребительстве посмотрела (сделайте это и вы!), и мне стало по-настоящему страшно.
Так как мой блог все же посвящен косметике, то сегодня я хочу порассуждать на эту тему с точки зрения развития бьюти-индустрии. Хотя это всё настолько глобально, что очередную помаду можно читать как очередной айфон или очередную машину. Разница только в количестве потраченных денег, суть от этого не поменяется.
В прошлом году у меня произошел кризис. На тот момент я уже пять лет рассказывала о косметических средствах на разных площадках, вела этот блог, старалась развивать инстаграм. И тут меня как по голове ударило: а зачем всё это? Нет, у меня не было обиды от непризнания меня крупными марками, не было ощущения что это никому не нужно (статистика медленно, но шла вверх), не было угасания интереса к новым банкам. Я задалась вопросом: зачем и для чего я рассказываю об очередной помаде? Чтобы побудить вас на покупку? Зачем? Чтобы вы испытали минутную радость? Зачем? Чтобы вы забросили ее через пару недель? Чтобы деньги были выкинуты впустую? Зачем всё это, черт побери!

Помню, что тогда поделилась своими мыслями с подругой. Она, видя мое поникшее состояние, постаралась подбодрить, сказала что-то вроде, что я (подразумевая, еще тысячу других бьютиблогеров) помогаю разобраться в этом огромном мире ярких баночек. Помогаю найти лучшее, сэкономить деньги. И в конце концов, внешний вид в общем и макияж в частности многим помогают обрести уверенность и поднять самооценку. Таким образом выходит, что бьютиблогеров объединяет какая-то одна красивая цель. Звучит заманчиво.. Но не убедительно.
И если вы сейчас подумали, что любые наши желания двигают нас вперед, помогают нам реализовываться в карьере, заставляют экономику расти, то мне есть что и на это возразить. Экономика потребления проста и линейна, она не циклична, не замкнута в круг. Еще раз прошу посмотрите видео по теме.

И кто собственно создал этот огромный мир рынок косметических средств?
Разве не мы, называющие себя 'зависимыми' от косметики, двигаем эту машину потреблядства вперед? Это же нас надо удивлять каждый сезон новыми красивыми банками, инновационными текстурами, удивительным оттенками. Это же мы (пусть будет в том числе мы) виноваты в помешательстве.

Скажите, вас никогда не пугали обзоры вот таких коллекций косметики?
Четыре комода Алекс, заполненные красивыми баночками.. Что еще для счастья надо?
Или вот такие?
При всей моей любви к банкам у меня мурашки бегут по коже от лицезрения таких богатств. И эти мурашки вызваны не завистью, а страхом превратиться в такого же коллекционера.

Сейчас принято говорить 'ну, я же - бьютиблогер (и/или визажист)!' и вроде бы как иметь отдельные шкаф/комнату/дом для косметики считается абсолютно адекватным. Но почему-то  меня эта мысль не утешает, а минималист в моей душе кричит и бьётся в конвульсиях: Оля, пОдумай! Не надо.
Не надо радоваться тому, что у меня закончился очередной шампунь, гель для душа, а в любимом бронзере я увидела дыру! Ох, скоро будет новый обзор пакета мусора! Серьезно? Этому я радуюсь? Тому, что мне нужно будет вновь потратить деньги на новые банки? Ничего глупее не придумаешь. Я не говорю о том, что нужно по этому поводу расстраиваться и плакать - это уже другая крайность.

И я даже не буду затрагивать такую важную тему как переработку тонн использованных банок. Не буду углубляться в то, куда девается не проданная косметика (ведь ее производят в куда большем количестве, чем то требуется).  Здесь только философия с большим знаком вопроса.

К чему это я всё? А я не знаю. Пусть этот странный пост, этот крик души будет началом новой рубрики 'мысли вслух'.

И знаете от чего мне еще грустнее? От того, что я не готова бросить блог. Не готова отказаться от удовольствия покупки новой баночки. От ее фотографирования, описания свойств и демонстрации в деле. Это игла. Я на нее подсела. 

Друзья. Подобная болтология дается мне не просто. Писательский талант, как видите, - не то, чем я могу блеснуть. Выразить свои мысли в письменном формате труднее, чем за разговором по душам. От этого, мне особенно важно видеть от вас обратную связь. Давайте пообщаемся на эту тему! Увидимся в комментариях.

До скорой встречи!