Вред хны или почему я больше не крашу волосы хной?

Хна для волос - натуральный краситель, используемый с самых давних времен. Многие верят, что хна лечит волосы, укрепляет луковицы, стимулирует рост. Сегодня я хочу поделиться своим опытом окрашивания волос хной в течение трех месяцев.
Из этого поста вы узнаете:
  • возможно ли закрасить седину хной?
  • почему хна вредит волосам?
  • почему я больше не буду окрашивать волосы хной?
Первый седой волос на своей голове я заметила, учась на старших курса универа. Не особо горевала по этому поводу, зная что бабушка (а у меня структура и цвет волос именно бабушкины) поседела очень рано. А ранняя седина (считается до 35 лет) часто имеет генетические корни.
Но без окрашивания волос я как-то дожила до 29 лет. Сейчас у меня 5-10% седины, но располагается она в таких местах, что мои года - моё богатство становится заметно окружающим. Да и свой натуральный цвет у меня насыщенный темный, поэтому контраст с сединой - значительный.
Что делать? Куда бежать? Логично - в салон! Но... Я так не хотела поддаваться химическому окрашиванию Т Т. Мне так не хочется прощаться с собственным цветом волос, с его переливами и естественными выцветшими на солнце прядями. Что я решила прибегнуть к помощи натурального окрашивания корней волос с помощью хны и заказала  rainbow Henna Hair Color & Conditioner. По обещаниям производителя и многочисленным положительным отзывам я сделала вывод, что эта хна не только закрашивает седину, но и ухаживает за волосами. Разве не чудесно?!
Henna Hair Color - мелкодисперсный порошок хны с характерным ярким травяным запахом. На сайте Iherb есть большая инструкция по применению и множество рецептов по использованию данного средства. С хной придется повозиться.. 
Как использовать henna rainbow и как закрасить седину хной можно узнать здесь. Я делала так:
насыпала в стеклянную миску 5 ст.л. Dark Brown  + 2 ст.л. Medium Brown. Добавляла свежий кофе, пару ложек касторового масла. Заливала кипятком. Перемешивала деревянной ложкой. И оставляла в тёплом месте на 20-30 минут. Вся эта жижа жутко воняла и напоминала коровью лепёшку.
Затем на чистые волосы наносила смесь на корни и 10-15 см волос от макушки. Убирала под шапочку для душа, укутывала голову полотенцем. И ходила с такой конструкцией 3-5 часов -насколько хватало терпения. Затем смывала специальным шампунем с хной и биотином той же марки. Делала маску на кончики волос. После процедуры ванна окрашивалась в жуткие цвета, каждый раз приходилось её отмывать чистящими средствами.
С окрашиванием волос хной на все эти манипуляции полдня из жизни 
можно вычеркивать смело!
Закрашивает ли хна седину?
Rainbow Henna Hair Color & Conditioner закрашивает! Правильнее сказать: тонирует. Откровенно седые волоски приобретают лёгкий медный оттенок и перестают контрастировать на фоне тёмных волос. Да и в целом, хна немного окрашивает кожу, делает волосы ярче. Всё это придает визуальную густоту. Первые два окрашивания я прыгала от радости. 
С какими трудностями я столкнулась после окрашивания хной?
Мои пористые волосы, склонные к сечению, стали еще более сухими. Да, объем - это здорово и красиво, но не такой ценой! Длину стало сложно расчесать, волосы приобрели матовость, стали очень пушиться, пропала гладкость. При этом я постоянно использовала питательные маски, увлажняющие бальзамы, несмываемый уход. Но все мои средства будто перестали впитываться! И тому есть объяснение (чуть ниже).
К тому же тонирования седины хватало на 10 дней, а то и меньше. С каждым последующим мытьем головы седые волоски становились всё более очевидными. Через 3 недели требовалось новое окрашивание. 
Мнения о хне делятся на два разных лагеря: 'категорически за' и 'категорически против'. Те, кто 'против' приводят следующие аргументы:

  • В хне содержится хеннотаниновая кислота, отрицательно влияющая на кутикулу волоса. Молекула хны очень крупная, она не проникает в структуру волоса, а обволакивает её. Из-за чего чешуйки кутикулы не плотно прилегают друг к другу и становятся очень уязвимыми к различным повреждениям.
  • Дубильные вещества, содержащиеся в хне создают плёнку на поверхности волоса. Именно поэтому уход, наносимый на волосы, окрашенные хной, работает хуже! 
  • После окрашивания хной волос становится толще (из-за плёнки на поверхности) и менее эластичный. Впоследствии это приводит к обламыванию волос.
Эту информацию можно встретить в разных источниках, но в вопросах ухода за волосами я доверяю Елене Корниловой (создательнице собственной системы и салона по уходу за волосами, умнице и красавице) - ссылка на её instagram. 

Перед тем, как я решилась на окрашивание волос хной, этой информацией я не обладала. Но прочувствовала все негативные последствия на своей шкуре, точнее на волосах.

Прошло два месяца как я НЕ окрашиваю волосы хной, и постепенно они возвращаются в своё первоначальное состояние. Волосы наконец перестали пушиться в разные стороны, выглядят здоровыми и блестящими, гладкие на ощупь, легко расчесываются. С сединой пока справляюсь специальными тонирующими спреями (рассказать о них?). И посматриваю в сторону красок с натуральным составом :D. Все также опасаюсь дешевых красителей и всё также не могу решиться на походы в салон раз в месяц.
Кстати перед тем, как я решусь окрасить волосы краской, нужно окончательно вывести хну. Сделать это не просто. Но об этом как-нибудь в другой раз.


А что вы думаете об окрашивании волос хной?
Поделитесь вашим опытом!


До скорой встречи!