Как дешево и качественно очистить кисти для макияжа? 5 шагов!

В рамках темы сборов косметички для новичка я уже рассказала вам 7-ми незаменимых кистях для макияжа. Детальный разбор этого вопроса не возможен без советов о правильном очищении главных помощников макияжа от средств декоративной косметики. Сегодня я разберу всевозможные варианты и способы очищения кистей, а также подскажу как можно неплохо сэкономить на этом деле.

Начну с того, что способов очищения кистей на сегодняшний день существует невероятно огромное множество. 
Я не буду останавливаться на таких агрегатах, как Lilumia (149$) 
или The StylPro Makeup Brush Cleaner and Dryer (45$)
по банальной причине. Ими я никогда не пользовалась, да и слабо представляю зачем они нужны 'простому любителю' или тем более новичку. 
Также не буду освещать всевозможные спреи для очищения (хотя это очень достойный вариант, и я планирую приобрести себе MUFE) - помните что в них не должен содержаться спирт, и специальные очищающие салфетки. Чаще всего ими пользуются профессиональные визажисты. Это экономит время и бережет ворс кистей.
Я же перейду к простому, но действенному способу очищения кистей, состоящего из нескольких этапов.

1. Гидрофильное масло

Помните, что подобное растворяется в подобном? Поэтому все тональные кремы, жирные корректоры, консилеры и прочее вода и мыло до конца удалить не смогут. На помощь придет гидрофильное масло, любое - даже самое недорогое. Био-масло Черный Жемчуг - отличный вариант. Первый этап: на все кисти я щедро наношу данное масло, оставляю на 3-5 минут, массирую и смываю водой. Это самое лучшее средство для очищения спонжей (beautyblender, real techniques), в которых сильно въедается любой тон.

2. Шампунь или мыло

До недавнего времени я использовала простые шампуни, не подошедшие моей коже головы. Сейчас в моем арсенале появился специальный шампунь для очищения кистей - eco tools. Есть ли разница с обычными шампунями? Нет! Я ее не заметила.
Поэтому смело можете использовать обычные шампуни, только следите чтобы в составе не было силикона - Dimethicone, Cetearyl methicone, Cetyl Dimethicone, Cyclomethicone, Cyclopentasiloxane (обычно силиконистые шампуни белого цвета).
Также шампунь можно заменить мылом. И вот здесь лучше, если оно окажется специальным, т.к. простое мыло может иссушить ворс кистей. На фото мыло beautyblender и мыло Л'Этуаль. Несмотря на разницу в цене, качество и скорость очищения у них примерно на одном уровне.
Для еще большего удобства производители придумали специальные приспособы для мытья кистей. Насколько я знаю, все началось с Sigma. Но теперь можно купить подобные штуки и у бюджетных производителей вроде Real Tacnhiques:
или воспользоваться сайтом aliexpress и найти что-то эдакое по совершенно низкой цене. Однако, включив смекалку, можно приспособить под эти нужды массажер для тела из фикс прайса:
Намыленный ворс кистей я массирую по поверхности, получается много воздушной пены, которая по счет три быстро удаляет остатки любой косметики.

3. Антибактериальное очищение кистей

В идеале любое очищение кистей, особенно кистей для лица, должно сопровождаться антибактериальной обработкой.
Для домашнего использования подойдет антибактериальное мыло (которым можно заменить шампунь, но будьте готовы что ворс кистей будет не таким мягким). А вот для визажистов необходима обработка антисептиками, вроде кутасепта. 

4. Правильная сушка кистей

Главное правило: не сушить кисти ворсом верх. Лучше всего сушить кисти ворсом вниз, для этого даже есть свои приспособления:
это снова aliexpress.
Я сушу кисти в горизонтальном положении, лежа на столе - так, чтобы ворс не касался поверхности стола, а свисал. Кисти из таклона в среднем полностью высыхают за 6-9 часов.

5. Регулярность очищения кистей

От чистоты кистей зависит чистота вашей кожи, особенно если она у вас склонна к воспалениям. Поэтому спонжи и кисти для нанесения жидкого тона следует очищать после каждого использования. Кисти для нанесения румян и пудры достаточно мыть раз в две недели. Кисти для глаз в поэтапном очищении нуждаются намного реже. Тем более, что сейчас для них придуманы специальные губки для сухого очищения:
Некоторые мои кисти служат мне уже больше шести лет. Такого качества кисти, как Zoeva, при аккуратном использовании и очищении, прослужат еще дольше! Поэтому я настаиваю на том, что кисть - это вложение в ваш красивый макияж, ваш ежедневный помощник. О том, как выбрать удобные и качественные кисти в вашу косметичку и не разориться я рассказывала здесь

Расскажите как вы очищаете кисти?
Какие средства/гаджеты в этом вам помогают?

До скорой встречи!